Ключевые элементы успешного текста:
оформление, структура и язык

Что может быть проще: сел написал текст, опубликовал его в сети и, как говориться, дело в шляпе. Но почему-то, кроме друзей и родных, которым вы послали ссылку на ваше творение, он больше никому не интересен. Дело в том, что хороший текст не просто написать, нужно выдержать определенную структуру.
Сегодня мы как раз и погорим об основный элементах качественного текста: языке, его структуре и оформлении внешнего вида. Его не стыдно будет показать не только родным и близким, но всему интернет-сообществу.
Если же у вас нет времени на чтение и изучение материала, то вы всегда можете заказать готовый текст у меня:
Работаю как самозанятый.
E-mail: greg_den@mail.ru
Telegram: @dengrypet
Тел. 8(923)649-98-68
Важно!
Текст пишется в первую очередь для людей, а не для поисковых роботов. Про них то же забывать не стоит — SEO-оптимизацию еще никто не отменял. Но все же, текст должен быть написан на человеческом языке.
Оформление, структура и язык — основа успешного текста. Они делают его привлекательным не только для поисковиков, но и (что более важно) для людей. Поэтому давайте остановимся на каждом пункте более подробно.
Оформление
Красивые картинки или фотографии, необычный шрифт и побольше таблиц и списков. Именно таким представляется идеальный текст в глазах новичков. Таким его рисуют заказчики, которые не всегда сами понимают, что они хотят.
Правильно оформить текст очень важно. Главное — не перестараться с количество различных элементов. Они должны не только украшать, но и дополнять текст. Именно оформление создает визуальный ряд, помогающий лучше понять смысл написанного.
Иногда одного взгляда на страницу достаточно, чтобы вникнуть в суть. Рассмотрим небольшой пример:

Очевидно, что текст слева будет читать очень трудно и скучно. А вот то, что находится справа можно просто просмотреть глазами и вы уже сможете определить, стоит ли на него тратить время. Но не стоит перегружать текст различными элементами.
Не существует универсального шаблона для оформления текста. На это должны влиять следующие моменты:
- цель текста;
- главная тема текста;
- основанное оформление сайта;
- стилистика сайта.
Структура
Монотонная структура текста состоит только из заголовков и текста. Она усыпит вашего читателя, не дав дочитать и до середины. Но и слишком пестрая конструкция будет постоянно отвлекать от чтения. Важно найти золотую середину.
Давайте разберем пример живого текста:
Сделать лестницу на второй этаж не сложно, если поставить перед собой конкретную цель. Лестницы бывают различных видов: от прямых до винтовых. Для начала нужно сделать необходимы замеры, вымерить ступеньки и наклон самой лестницы. Важную роль играет высота потолков первого этажа, а так же расположение лестничной площадки на втором этаже.
Понятен ли вам этот текст с первого раза? Разумеется, после его прочтения вы не будет знать с чего начать делать лестницу. Поэтому давайте немного структурируем этот текст:
Сделать лестницу на второй этаж не сложно, если поставить перед собой конкретную цель. Лестницы бывают:
- прямые;
- одно и двух-маршевые;
- поворотные;
- винтовые.
Для начала нужно сделать необходимы замеры, вымерить ступеньки и наклон самой лестницы. Важную роль играет высота потолков первого этажа, а так же расположение лестничной площадки на втором этаже.
Мы просто добавили список и уже читать данный текст сало гораздо приятнее. Но его структура по прежнему не отвечает на главный вопрос: с чего начать делать лестницу. Описание здесь слишком пространно.
Нужно конкретизировать материал, избегать расплывчивости в высказываниях. Для этого необходимо составить план будущего текста. А в нем уже указать из чего он будет состоять и о чем в нем будет говориться.
Давайте поговорим о структуре успешного текста. Разберем его главные составляющие и отредактируем наш пример.
Классическая структура: заголовок
Заголовок. Первое, что бросается в глаза — это заголовок. Но не стоит спешить с его составлением. Можно вместо него записать главную тему материала. А уже по ходу работы над текстом можно будет сформулировать и заголовок.
Давайте подберем заголовок к нашему тексту. На примере вам станет более понятнее, как правильно составлять заголовки. В нем должна отражаться не только тема текста. Здесь необходимо добавить самый частотный запрос. Его можно найти, если ввести тему текста в такой ресурс как Wordstat Yandex:

Введем поисковый запрос «Как сделать лестницу в доме». Мы видим, что именно его ищут 2695 человек. Если же мы посмотрим ниже, то увидим, что добавляя к этом запросу еще фразы из поиска, мы увеличиваем частотность нашего заголовка. Он может выглядеть, например, так:
Как сделать лестницу на второй этаж дома из дерева своими руками
Таким образом мы увеличим количество запросов до 5 493. И это увиливает шансы попадания нашей статьи на первую страницу поисковой выдачи.
Видите, нет ничего сложного в том, чтобы грамотно составить заголовок. Но почему его нужно составлять после того, как текст уже будет почти готовый? Дело в том, что в текст мы тоже будем вставлять ключевые слова. С их помощью поисковые роботы и будут находить нашу статью.
Кроме этого, выстроив общую структуру и по ней написав текст, мы уже сможем определить, какие запросы нужны для составления заголовка. Можно составить первоначальный заголовок, а потом его отредактировать.
Лид
Лид. Самое сложное в любом тексте — это начало:
- О чем писать?
- Как начать?
- Что сказать в начале?
- Чем зацепить читателя?
Очень много вопросов и почти нет ответов. С этим тоже не стоит торопиться. Лид состоит из нескольких предложений (обычно 3-4 предложения). Он должен сразу привлекать к себе внимания, а у читателя должно появиться желание читать дальше:
Лестница на второй этаж — необходимая вещь. Но, если бюджет сильно ограничен, то не приходится рассчитывать на мастера, который сделает всю работу. Можно сделать лестницу своими руками из дерева. Это будет гораздо дешевле и поможет прокачать ряд навыков, необходимых в частном доме.
Здесь выделены как раз ключевые запросы. Лид получился немного длиннее, чем планировался, но это ничего — позже мы его еще отредактируем.
Тело статьи
Тело статьи. Пришло время наполнить текст жизнью. То есть его написать. Но рано садиться и стучать по клавишам: нужно еще составить тезисы. Они должны быть к каждому заголовку и каждому абзацу. А уже из них будет вырастать тело статьи.
Тезис — это краткое содержание абзаца. Их нужно составить к каждому абзацу в отдельности. Например, для нашего лида он будет выглядеть так:
Лестница — не сложное сооружение, которое можно сделать своими руками.
Не стоит делать тезис слишком длинным. Он может состоять из нескольких предложений. Но главное — в нем сразу можно увидеть основную тему.
Заключение
Заключение или выводы. Здесь можно разместить призыв к подписке и репосту публикации. Обязательно нужно попросить читателей делится своим мнением в комментариях. Это готовый анализ материала. Благодаря им он становится лучше, потому что мнение читателя (клиента) очень важно для увеличения продаж.
Вы можете убедится сами — сделать лестницу можно и своими руками. Но не стоит забывать про технику безопасности. А если вы подпишетесь на обновления, то не пропустите новый материал, которые поможет вам прокачать свои навыки на полную. Так же делитесь своим мнение в комментариях. Это так же поможет публиковать более востребованный и актуальный материал.
Если текст коммерческий (а таких большинство в Интернете), то здесь размещается призыв к целевому действию: покупке, оформлению подписки, подключению платной рассылки и т.д. Именно к этому шагу мы подводили читателя всю дорогу, пока он изучал наш текст.
Визуальный ряд
Картинки или фото. Визуальная составляющая очень важна для восприятия материала читателем. Но здесь стоит обратить на несколько моментов:
- фото должны быть авторские или со стоков. Не нужно воровать чужие фотографии;
- размер фото — не большой, обычно это не более 2 Мб. А по размерам — 1440*900px. Это оптимальный размер как для компьютеров, так и для телефонов;
- фото или картинки должны дополнять материал. Не стоит публиковать фотографию ребенка, если речь идет об инвестициях. Визуальный ряд призван помочь понять статью, побудить к действию, а не заставить задуматься над ее смыслом.
Но кроме картинок и фото в визуализации статьи играют таблицы и разного рода списки.
Таблицы и списки — зачем они нужны? Они делают материал более привлекательным. Благодаря таким элементам создается впечатления серьезности статьи. Она становится уже научным трудом, а не бульварным чтивом.
Таблицы помогают структурировать и упростить текст. Иногда одна сводная таблица заменяет несколько страниц текста забористым почерком. А просто перечисление фактов — список — сразу обращает на себя внимание. Просмотрев его, читатель сразу поймет о чем речь.
Но не стоит злоупотреблять списками и таблицами. Когда несколько списков идут один за другим, текст становится скучным и ни чем не отличается от обычной «простыни» (сплошного текста).
Язык
Здесь речь не пойдет о выборе языка для текста. Тут вы будете писать на своем родном языке или на каком хотите. Нужно обратить на такие элементы изложения, как стиль, темп и сложность.
Стиль текста. Научный стиль подходит для научных публикаций. Обычный обыватель вряд ли сможет его понять. А вот общепринятый журналистский — понятен всем. Но он тоже не всегда уместен.
Здесь поможет один совет: читайте вслух. Не только себе, но и окружающим. Их непредвзятое мнение поможет вам определиться со стилем изложения. Если вы не улыбнулись собственной шутке, то как она рассмешит читателя?
Темп. Важно держать читателя в постоянном напряжении. Коммерческое предложение, конечно, не захватывающий детектив, но даже здесь должна быть интрига. Читатель захочет выяснить, чем же дело кончится. Ну и, конечно, совершить целевое действие (подписаться, заказать услугу, купить товар и т.д.).
Темп текста очень важен, так как он не должен дать читателю заснуть. Напряжение, о котором я уже говорил, создается и темпом тоже. Он не должен походить на одну из считалок Вини-Пуха. Разбивайте текст списками, таблицами и изображениями. Внутри абзаца выделяйте ключевые слова и выражения. Но делайте так слишком часто — во всем должна быть мера.
Сложность. Навряд ли кто-то захочет читать текст перегруженный профессиональными терминами. Но даже не это делает статью сложной. Прочитайте ваш текст. Вам хватит дыхания на одно предложение? Если нет, то с этим нужно что-то делать.
Необходимо удалить из текста все вводные слова, стоп-слова и слова паразиты. Без этих элементов текст станет только лучше. Стоит взять за правило проверять статью на сложность. Выкидывайте какую-то его часть — если текст не потерял свой смысл, так и оставляйте.
Например:
Чтобы сделать лестницу, нужно сначала составить чертеж. Таким образом мы минимизируем неизбежные ошибки, которые появятся в ходе работы над конструкцией. Без этого клочка бумаги конструкция может оказаться не только не устойчивой, но и опасной для жизни.
В этом тексте я выделили те элементы, без которых можно обойтись. Давайте их уберем и посмотрим, что получится:
Для строительства лестницы нужен чертеж. Это избавит от многих ошибок и сделает конструкцию безопасной.
Видите насколько проще стал текст. Да, он избавился от всех выражений, характерных для устной речи. Но его еще можно доработать, добавить «жизни»:
Для строительства лестницы нужен чертеж. Это поможет избежать ошибок, связанных с безопасностью то же.
Можно, конечно, шлифовать этот текст очень долго. Он мне нравиться таким, но не стоит сильно зацикливаться на этом. Текст в первую очередь должен быть полезен. Если в нем нет смысла, то читатель начинает искать в нем недостатки.
Другие стили
Есть различные стили, которые можно использовать в написании статей, но полностью составлять из них текст не рекомендуется. Вот некоторые из них:
- Деловой или официальный язык. именно на нем пишется рабочая корреспонденция, а так же составляются официальные документы: приказы, договоры, различные акты. При помощи делового стиля стати в Интернет не пишутся.
- Описание специфического товара или услуги можно написать деловым языком. Для этого лучше использовать только элементы официальной речи. Если использовать 100% стиля, он будет выбиваться из общей концепции статьи. Да и количество читателей у нее будет ограничено, так как мало кому будет интересно искать в словаре незнакомое слово.
- Сленг. Шуточный контент, развлекательно характера может содержать сленговую речь. Еще ее можно использовать в компьютерной тематике. Материал, рассчитанный на молодежную аудиторию не может обойтись без сленговых слов и выражений.
- Сленг — изменённое значение привычных нам слов или придуманные слова из известным значением. Он может присутствовать в речи совершенно различных групп людей: от компьютерщиков до юристов. Но это разговорный стиль, поэтом статья полностью состоящая из сленга будет выглядеть нелепо.
- Информационный стиль. Этот стиль популяризированный у нас Максимом Иляховым и Людмилой Сарычевой. Многие копирайтеры не согласны с тем, чтобы статья полностью была написана на нем. Но использование принципа и некоторых элементов допустима.
Я бы вам посоветовал прочитать книгу этих авторов «Пиши, сокращай», а потом уже делать выводы. Не стоит доверять чужим суждениям полностью — нужно их проверять на достоверность. А без личного опыта очень сложно это сделать.
Как найти свой стиль?
Нужно писать и делать это много. А еще очень важный момент — нужно читать. Это касается не только классики, но и других копирайтеров. Со временем у вас появиться свой стиль, несравнимый не с чем. Но сначала нужно подражать профессионалам. Так начинают абсолютно все. Я не знаю человека, который бы сел в первый раз за статью и из под его пальце вышел бы гениальный текст.
Чтобы получилось идеальное коммерческое предложение (КП), нужно основательно поработать. Необходимо собрать материал, протестировать различные поисковые запросы, составить план статьи. Не нужно думать, что это все творческий процесс. Это тяжелый труд, который приносит очень хороший результат.
Вы можете воспользоваться моими советами, чтобы написать коммерческую или информационную статью. Но я вам могу помочь и проделать всю работу за вас. Это будет быстрее и наиболее эффективно, но решать вам. Мои контакты, так, на всякий случай, вдруг вы передумаете:
Работаю как самозанятый.
E-mail: greg_den@mail.ru
Telegram: @dengrypet
Тел. 8(923)649-98-68
Кроме этого я вам могу сделать готовый лэндинг с готовым коммерческим предложением.